КБ «Современные Авиационные Технологии»

Контакты

OOO "КБ Современные Авиационные Технологии"

  • Адрес: 107045 г.Москва, Колокольников переулок д.9/10
  • Телефон: +7 (495) 623 21 29
  • Факс: +7 (495) 628 47 14
  • E-mail: info@kb-sat.ru

Prop-Motors

Осуществляется работа с зарубежными партнерами в США и Франции по поставке самолетов, вертолетов, комплектующих, зап. частей, авионики и т.д.

перейти в раздел »


Обучение пилотированию

Полеты на самолете

Обучение самостоятельному пилотированию самолётов "Cessna 172" и "L-29" опытными пилотам-инструкторами. Полеты на самолётах Cessna 172 и реактивных самолётах L-29

перейти в раздел »



Обучение пилотированию, полеты на самолете

Описание реактивного самолёта L-29

Реактивны самолёт L-29, вместе с самолетом L-39 широко распространён не только в нашей стране, а и во всем мире. Ниже мы раскажем о причинах такого успеха. Сейчас же мы предлагаем вам L-29 для полета на реактивном самолете и для обучения пилотированию реактивного самолета.

Реактивный самолёт L-29 Delfin (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО — Maya) был разработан в 60 годах прошлого века чешскими конструкторами.
Основной причиной разработки подобного самолёта были трудности, которые испытывали курсанты лётных училищ, при пересадке с поршневых учебных самолётов на учебно-боевые реактивные машины. Появилась острая необходимость в создании реактивных учебно-тренировочных моделей.
Несмотря на то, что конструкция самолёта была достаточно прогрессивной для своего времени, некоторые заимствования от самолёта CS-102 (лицензионные МиГ-15УТИ) производившегося тогда в ЧССР имели место.
Составной фюзеляж, аналогично МИГу, обеспечивал простой доступ к двигателю, для простоты и дешевизны производств было выбрано прямое трапециевидное крыло. Хвостовое оперение Т-образной формы имело бесспорные аэродинамические достоинства, взлетно-посадочные характеристики самолета улучшили оборудовав крыло щелевыми взлетно-посадочными закрылками, а также уменьшили усилия на ручке управления по крену сделав элероны с осевой аэродинамической компенсацией. Самолет оборудован перфорированными тормозными щитками на каждой стороне фюзеляжа, а крыло - большими закрылками.

Дельфин позволил начать сквозную подготовку летчиков на реактивных самолетах вместо поршневых. Он был спроектирован не только как самолет первоначального обучения, но также и для повышения квалификации и обучения боевому применению оружия. Концепция L-29 базируется на простой, легкой в изготовлении и несложной в управлении конструкции. Дельфин неохотно срывается в штопор, а его безопасность и надежность, по отзывам, очень высоки. Самолет имеет ручное дублирование выпуска шасси и катапультируемые кресла.

В 1961 году был проведён конкурс на разработку единого реактивного учебно-тренировочного самолёта для стран Варшавского договора. Из трёх машин – советского Як-30, польского TS-11 "Iskra" и чехословацкого L-29 Delfin победителем был признан именно L-29. Несмотря на то, что по лётным характеристикам и пилотажным качествам лучшим был признан Як-30, он не имел вооружения и был более спортивно-учебным, нежели учено-боевым. Также, вероятно, учитывалась необходимость загрузить авиационную промышленность молодых социалистических стран производственными заказами.
За годы серийного производства с 1961 по 1973 год было выпущено более 3500 самолетов Л-29, что превзошло выпуск наиболее распространенных в мире самолетов этого класса: французского "Fouga Magister" и американского Cessna T-37, включая и его боевой вариант А-37. На экспорт, в более чем 15 стран мира, было отправлено около 3000 машин. В боевых действиях применялся Египтом во время войны Судного дня в 1973 году. Несомненно, что в своем классе Л-29 был одним из самых удачных образцов авиационной продукции стран СЭВ в 1960-е годы.
В дальнейшем чехословацкий самолёт был по достоинству оценен, получив Золотую медаль на Международной машиностроительной ярмарке в Брно 1964 года, и был удостоен звания "Совершенное изделие года" в 1965 году.
11 августа 1964 года лётчица М.Л.Попович установила на L-29 мировой рекорд скорости на дистанции 100 км для самолётов массой до 3000 кг (категория C-1-d по классификации FAI).

Всего было выпущено 42 серии Л-29 и внедрено более 45 доработок и изменений.
В 1992 году началось массовый вывод L-29 з эксплуатации. В настоящее время они сохранились только в Вяземском аэроклубе. На L-29 летает пилотажная группа "Небесные Рыцари" в Мячково. Несколько самолётов имеются у частников. В качестве экспоната L-29 имеется в музеях ВВС в Монино и Черниговского ВВАУЛ, в Пражском музее авиации. В качестве памятника L-29 установлен в Тюмени и Ульяновске.
В дальнейшем самолёт был заменён на Aero L-39 Albatros. Зачастую снятые с вооружения машины  приобретались частными лицами.
Требования к аэродрому весьма скромны: L-29 может взлетать и садиться на травяные, песчаные и увлажненные полосы.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение